- Главная
- Экскурсии
- Тур. объекты
- Привокзальная площадь
Привокзальная площадь. Ворота Минска
Оцените статью? ;)
11090
3
4
Общая информация
- Месторасположение: ул.Кирова, 1-2
- Год строительства: 1953 г.
- Стиль:неоклассицизм (сталинский ампир)
Содержание:
История площади
Сегодня Привокзальная площадь - один из главных символов беларуской столицы. И это не случайно. Выходя из здания железнодорожного вокзала, каждый турист видит перед собой их - Врата средневекового города, которые являются главным украшением площади.
Площадь начала формироваться в 70-е гг. XIX в., когда были построены деревянные павильоны пассажирского вокзала Либаво-Роменской железной дороги, так называемый Виленский вокзал. В 1890 г. между деревянными постройками было возведено каменное здание вокзала. До 1928 года Минский железнодорожный вокзал назывался Виленским. После Октябрьской революции площадь носила название - "Площадь 25 октября". В 1939-40 гг. проводилась реконструкция привокзального района под руководством советского архитектора Бориса Рубаненко. После Великой Отечественной войны здание вокзла было восстановлено в первые послевоенные годы. К слову, современный вид Привокзальной площади сложился именно тогда (1948-1956 гг.).
Вокзал
Вокзал на станции "Минск-Пассажирский" 145 лет назад назывался Виленским, или Либаво-Роменским (от названия Либаво-Роменской железной дороги). Несмотря на то что первоначально станция "Минск-Пассажирский" квалифицировалась как II-классная, в настоящее время вокзал явлется самым большим в Беларуси и одним из самых комфортабельных вокзалов Европы. В течение всего существования вокзала в нем проводились восстановительные работы по причине, прежде всего, Великой Отечественной войны.
Новый вокзал строился с 1991 по 2002 г. в несколько этапов. Вокзал стал не просто воротами беларуской столицы, не только местом прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом. Уникальным это сооружение считается еще и потому, что кроме самого вокзала, похожего на огромный лайнер, под зданием и под Привокзальной площадью появился подземный уровень, по пешеходному переходу которого пассажиры могут пройти прямо от железнодорожных перронов до станции метро.
Сегодня Минский железнодорожный узел - один из крупнейших в Восточной Европе. Через Минск проходит второй трансъевропейский транспортный коридор: Париж - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва. Около 70 % грузоперевозок составляют транзитные грузы.
Врата города
Не важно, как Вы приехали: поездом или автобусом – главные входы обоих вокзалов ведут к Вратам средневекового Менска. Врата представляют собой две одиннадцатиэтажные башни, размещенные симметрично. Башни построены в 1953 году по проекту того же Бориса Рубаненко и являются завершением пятиэтажных жилых домов. Когда-то они были украшены восемью скульптурными композициями - по четыре на каждой башне. По разным этажам были также разбросаны различнеы скульптурные украшения с изображениями беларуских цветов, орнаментами со слуцких поясов и даже с зубрами. Огромные скульптуры - по 3,5 метра, установленные на 30-и метровой высоте, символизировали рабочего, колхозницу, инженера и солдата. Но со временем их решили демонтировать в связи с непрочностью основого строительного материала - бетона. В настоящее время фасады домов отреставрированы. Заново установлены скульптуры. Все элементы изготовлены из более прочного материала, чем советский бетон.
Это интересно
А сейчас мы расскажем несколько интересных фактов из жизни нашей площади, о которых просто стыдно не знать. Итак, первый факт: на одной из башен расположены самые большие в Беларуси часы. Диаметр их циферблата больше 3,5 метров. Эти часы были созданы более ста лет назад в Германии и в Беларусь попали в качестве военного трофея после Великой Отечественной войны. (На другой башне - герб бывшего БССР). До конца ХХ века стрелки часов заставляли двигаться шестеренки и 1,5-метровый маятник, поднимавший 300 кг груза. Теперь же стрелки движутся, благодаря электронике.
Attention, please!
С Привокзальной площадью связано историческое событие, известное как "курловский расстрел". 31 октября 1905 г. у здания вокзала состоялся митинг железнодорожников и других трудящихся города. Для подавления стачки минский губернатор П.Г. Курлов дал указание применить оружие. В результате более 80 человек было убито, несколько сотен ранено.
Интересный факт
Под вокзальным зданием проходит самый длинный в Минске подземный переход (более 250 метров), соединивший автостанцию «Дружная», находящуюся к югу от вокзала, с северной Привокзальной площадью.
Увидеть эту
достопримечательность:
6204
3
29758
3